Общественная организация

Крымский Культурный Клуб

«45 Меридиан»

Альманах Тавриды  

«45 Меридиан»

Авторские фото поэта и фотохудожника Вилли Мельникова. Тематика - крымская. Жанр - сотография: работы выполнены сотовым телефоном, без применения фотошопа, обработка кадра производилась в самом телефоне.

Вилли (Виталий) Робертович Мельников - поэт, фотохудожник, график, актер, вирусолог, исследователь, владеющий свыше 104 современными и древними языками. Вилли участвовал в боевых действиях в Афганистане (1984-85 гг.). В результате контузии, которая разбудила точку подключения к ноосфере (Channeling), у него началось «лавинообразное» освоение языков. В одном из интервью Вилли говорит: «С этого момента мир стал для меня другим – ярким, насыщенным, многообразным. Только после второго рождения мне открылось знание языков… Я научился не только тоньше чувствовать родной язык – мне открылась целая языковая радуга с основными семью цветами, их оттенками, переходами и прочим. А самое ценное - в том, что я могу воспринимать их как единое целое: жить и дышать не по очереди всеми этими оттенками, а одновременно». Для него критерий знания языка – умение создавать на нем стихи. И думать на нем в зависимости от текущего настроения. Это он называет – «дышать языком». Для осмысления «стихоглифов» Вилли необходимо их многократное, вдумчивое прочтение. Читателю нужно услышать, как их читает сам автор, вжиться в его настрой и ритм его текстов. Вилли - создатель ряда авторских арт-поэзо-жанров. «Лингвогобелен» - «авторский литературный жанр, подразумевающий создание поэтического текста попеременно на различных современных и/или древних языках, оттеняющих и гармонизирующих друг друга. Предлагаемый жанр демонстрирует несостоятельность термина «мёртвые языки»: они, будучи вживлёнными в поэзо-ткань ЛГ, придают тексту многомерность и полихромию»). «Люменоскрипт» «(от греч. «светопись») – это такое сочетание фотокомпозиции и разноязычной поэзии, навеянной этой фотокомпозицией, которая пишется прямо по полю самой фотоработы, фотокартины, фотоживописи особым стилом, скарификатором (от лат. scarificatio – царапать), отточенным на разные калибры прорисей. Краткие поэтические заметки чертятся прямо по эмульсии пленки, и при этом кажется, что не процарапана надпись, а как бы выжжена в этой пленке. Образуется очень красивый ореол вокруг процарапанных знаков, графем, и такой люменоскрипт тоже является визитной карточкой какого-то твоего настроения или события, которое навеяло, инспирировало создание данного фотостиха». Сравнительно-аналитическая драконография - «визуаленная трансформация разноязычных графем (букв и/или иероглифов) в рисунок, одновременно предстающий и как межъязыковой ландшафт, вобравший в себя речь культур, подчас очень взаимоудаленных в пространстве и времени. После такой совместной прогулки в САДу языки перестают быть «вещами-в-себе», превращаясь в «существ-в-нас», делая и автора, и зрителя рисунка свидетелями своего возвращения к довербальному истоку (знако-рисункам, пиктограммам). А это, в свою очередь, позволяет и языку, и тем, кто в него вчувствовался, сочинить интонационную мелодию данного языка в своей, авторской версии. «Почеркушечно» стилизованные слиянием друг с другом языки порождают сплав некой новейшей мифологии, сказителями и персонажами которой ощущают себя и художник-поэт, и зритель». В основе стиля Вилли Мельникова – созданная им «муфтолингва» («стилистический прием, когда поэтические тексты пишутся словами-неологизмами (кентавро-гибридами), образованными из двух (как правило) слов, соединительной муфтой которым служит один общеударный слог, а также один и более объединяющих смыслов (и еще больше смыслов, таким соитием порождаемых»): «Чёрный цвет – это фиореневая Преображертва радуги, возмущербно назвавшей тяжёлтым пустотаяньем его предначертайную непроницарственность».

Поэтические композиции Вилли использует и для лингводизайна – арт-объектов, помещений, одежды, посуды и проч. Лингводизайн, будучи индивидуально подобран, оказывается действенным психотерапевтическим средством (лингвотерапия), подобен Оберегу. Испытания на добровольцах показали значительное позитивное воздействие созерцания. «Мир - бесконечный симбиоз контрастных текстов, и задача лингводизайна --- сделать их читаемыми для всех. Лингводизайн одежды, интерьеров, уличных стен смысло-преломляет обитаемые пространства, омногомеривая их --- и людей, помогая им раскрыть в себе новые способности (в частности, полиглоссию) и сформировать свой уникальный взгляд на окружающее».

Вилли много работает с фотокомпозициями («фотостихоглифы»). Экспериментальные фотографии представляют собой наложенные друг на друга кадры. Хотя, как признается сам автор, он не использует для этого специальные компьютерные программы. Отснял одну пленку, смотал ее, снова зарядил и еще раз отмотал. Художник работает на интуиции. Всякий раз непредсказуемо, какой кадр на какой попадет. Случайным попаданием в таком фотостихотворении соединяются/рифмуются, например, дом в Рязани и огни ночного Петербурга. В тандеме с фотоаппаратом ФЭД работает и сотовый Вилли Мельникова. Фото-холсты, сделанные камерой мобильного телефона, он называет сотографией. Свои фотоработы автор выполняет в стиле «галлюциногенной фотографии». Они  объединены в авторские тематические группы: «Взлетексты», «Портретушь», «Натюрвивы», «Фотоландшафты», «Фракталы», «Лужеводитель», «Люменоскрипты» и др. «Фрактальная фотоживопись - это симбиоз фрактальной стереометрии и фотоживописи; при этом фрактал, построенный по авторской формуле, накладывается на какой-то план окружающего нас мира, что обеспечивает его многомерное восприятие». «Фотоландшафты» представляют исторические и ландшафтно-архитектурных особенности городов с их неканонических ракурсов, не описанных в путеводителях и не озвучиваемых в рассказах гидов. Автор предлагает особое, «сталкерское», видение мест, позволяющее «прочитывать» стихийно сложившиеся симбиозы естественной среды и её преобразований человеком. «Такой подход позволяет выявить парадоксальные психоэмоциональные перепады восприятия городских пейзажей, как текстов, по сути являющихся автобиографиями городов. Фотохудожник обращает внимание на пост - урбанистский романтизм как промзон, так и жилых архитектурных ансамблей, не числящихся в списках визитных достопримечательностей, но оказывающихся «настоящими арт-оазисами, лабораториями для формирования небанального восприятия давно, казалось бы, знакомых мест: они становятся воистину заново открываемыми», ведь «стены – это ждущие озарения окна,,,» (Из цикла «Определезвия и ощущепки»).

С помощью авторских арт-жанров и стилей, «языковой мифологии», фотоживописи, «многомерных посланий», «арт-оберегов» Вилли Мельников создаёт особое авторское арт-пространство – «Арт-космос», в котором воплощается Его Творческий «Симбиоз Контрастов».

 

Персональный сайт Вилли Мельникова: http://www.willimelnikov.com

 

Ольга Пуреховская,

филолог, литературовед, медиевист,

кандидат наук, преподаватель, переводчик,

литературный критик, культуролог, фотохудожник (Москва)

Вилли Р. Мельников
ШТУРМАН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЛАВАНИЯ

Стихо-оттворения

Мастер и Магритт

Январьвар неприступней, чем Форт-Нокс.
Из стен июниверсума расплав густ.
Разлёгшись на апрельсах, мартодокс
несентябрежно выпивал заздравгуст.

Горит мой самолёд-февраль, петляет;
оттаин приручьил ручную кладь я.
Суконная эпоха позволяет
носить неразрешёлковые платья!

Половником-луною облака мни
(карто’felicita — пюремещенье!..),
застёжками прозвав непромокамни
в н’одежде на потере-во-плащенье,,,

Констанция конечная, маэкстро!
Глубоководный сел на опохмель сон.
Полуночьем полей побеги бегства,
метройка-поезд — адмирал тоннельсон!

Царь каленДарий соткан сам из дат.
На пляже битв не пляшется пирриха.
Где новозелье празднует Герат,
пыхтит Москватья баба Бовариха.

/декабрь 2001/

М. А. Булгакову

От паниБрутства пострадав,
шёл Ullo’й Цезарь на поправку. <1>
Матёртый произволкодав
пьянiще выл на брудершавку.
В предвзглядно-непроглядной зге
мурлычут свинг морские свинки:
да сгинет в глэмовой loose’ге <2>
лязг лизергиновой лезгинки!
«Когда король галерно гол,
шут — боцман, а корма — кормушка!» —
ворчит старуха Изер’girl, <3>
в петушьеногой злясь избушке.
Жень(шер)шень жало поднесёт —
обмыть миндальные медали:
кто век на поводке пасёт,
того мгновения взнуздали!,,,
Рамзес воскрес не с той ноги,
Смяв иероглифов личинки:
Пирамидальны пироги,
да тестно в них многозначiнке!..
Взливь Пазолиньевой золы
привыкнет обессмерчем виться —
и рам обуглятся углы,
и сбросят грим испепелiца.
Налог на логос: блок берлог;
обложек блажь, ланд(брудер)шафты…
В палеолит, Палеолог,
Царьградость вылив, может, прав ты?..
И, до-успехи не надев,
надеюсь верить без любви я.
Дивись, Дивеево, на дев:
суфле для суфиев — София!..
Плесните йода букве «йот» —
невозвращётке-конформистке!
Одной-бесятой nevezo’т: <4>
чисты тождевственно очистки,,,
На раны руны мечет меч.
Жестокись меди’a: живых-нет.
И нечем мне камин разжечь: —
снов нет. А рукопись не вспыхнет.

<1> [юллё] (венг.) – наковальня; <3> [гё:л] (англ.) – девушка;
<2> [лу:з] (англ.) – терять; <4> [невезё:] (венг.) – знаменатель.

/март 2004/

Леониду Губанову

Холст тридцать семь на сорок два.
Такого же размера небо…
Мы воскресаем не от хлеба,
Его в свечах смочив едва.

Взмах птицать три на сорок вспять.
Такой же высоты безмерье…
Мы не от вьюг теряем перья,
В чернила бросив их вмерзать.

Даль сто отвёрст и насовсемь.
Такой же безвозврат — билетам.
И снег ложится нераздетым,
Всхрусталив мёрзлословья немь.

Шлем шестью жесть да на копьё.
Такой же глубины пронзелье.
Мы не распаханы в похмелье,
Стирая с терния репьё.

Кисть — пол-ручья на тьму песков.
Такой же жажды в море сахар.
Мы пьём из смерть-с-пути-сметафор,
Сжав апогейзеры висков.

Ночь свечью девять — в ноль луны.
В таких же снах — «павлинье око».
Очнувшись от опустошока,
Мы стали в паузах вольны.

/август 2000/
Динозаура

Земля — из полужарий — двух кузин,
До сока процарапанных досок.
Введу материку Полинезин —
И съем архипелакомый кусок!

Чудотворящер-змий давно оглох
От шелеста Георгиевских лент.
Под панцирь полуночник-полубог
Тортилловый кладёт эквивалент…

Шторм причесался гребнями эскадр.
Оазис сбрил с барханов миражи.
Чтоб вырезать двадцать-распятый кадр,
Синедриону головы вскружи!

Расходится с водой от камня круг,
И отреклась трясина от болот.
Умыв нерукотворьем дело рук,
Не выпустил штурвал Понтий-пилот.

Прельстились изумрудалью дождя
Сапфирменной огранки валуны
И, в бижутерем солнечный войдя,
Разбили бриллиампулы луны.

Яичницу и Божий скипидар
Не спутай, если краски не чисты!
Не выцветишь глаза уставших пар.
«Не ждали» озвеРепина холсты…

/июль 2001/

Мстителепатия

Для сведенья счетов,
до сведения скул
пробивал жир китов
всхвостьем тощих акул.
Заплатил семь небес
за вмерзанье в грозу,
выливая Лох-Несс
на «Титаник» в тазу,
отсекая нули
от “святых” единиц:
им бы нимбы — в угли,
к пущей зависти пицц!
Их бы вены — в стога
да огниво — в Неву,
где, врачуя врага,
Петропапортник рву.
У столетья уста —
как врата без хором.
Не расслышишь цвета,
не воспев монохром;
Не полюбишь Руан,
не замёрзнув в костре;
не пойдёшь на таран
с полувздохом «растре!..»
В календарь не глядят,
разряжая обрез:
Хроновержец для дат —
психоделикатес!
Взвав из лунных вериг
к филосовести сов,
сбросит льдовый парик
расщеплешь полюсов.

/март 2001/

Машина бремени

Всепланетный коптит потлач,
Завещания вереща…
Бронебойлерный ветер спрячь
В неизбежевый вдох плаща!

Белизну распрямил кривизной я.
Переплёты перелистай,
Заливая в зеницу зноя
Пулемятный настой стай!

Календарь — отрывная отрава,
Клешне-плюшевый аристокраб,
Безотцовщина римского права
В Авиньонском пленении пап,,,

Жаль Калигулу, змейка Друзилла?
Калликратии почерк не рад —
И хронист проливает чернила:
Напоить осушествие дат.

Наготу облачённого в плач лица
Не укутать в над-ним-насмеха!
Солнце — отчим, луна — невпопадчерица
К обаязни затмений глуха…

Пусть у истины истрезвившейся
Жабры вырастут для вина!..
Жжёт с предхмелья, Землёй притворившаяся,
Солнца тёмная сторона.

/февраль 2001/

 

Осипу Мандельштаму

«Попробуйте меня от века оторвать —
ручаюсь вам: себе свернёте шею!..»,,,
,,,Устав вино виною разбавлять,
Из луж шипучеглазых «Ив-Роше» пью.

Попробуйте на мне пронзённо выпасать
безглазерных прицелов наготочья:
их ствольно-нарезную гипностать
принять как краснотворное не прочь я!

Попробуйте меня подковой подкупить,
пробелам прописав прополоскачки,
преторианцев приторную прыть —
Нероновым нейронам (в счёт подачки!,,,).

Заточено за-тучье. День шестой.
Исподнебестий, что так звал Енох, нет.
Попробуйте меня кормить капустотой –
пресыщий издевакуум издохнет.

Предчудствия — мои предотврачи.
Лечитесь, граф бесцеремонте-Кристо!
Мой дикобразум сном попробуй, помрачи,
сдав кубики на степень кругочиста!..

Высокий обольститул ищет знать.
Сквозь смех колодца небо плачет сухо.
Попробуйте меня в двадцатый век вогнать —
ручаюсь вам: ему взорвёте брюхо!

/октябрь 2000/

А. С. Пушкину

Изваянья конократов —
зависть древних Индр!..
Там осколки циферблатов
собирал в цилиндр
Эфиоптикой изъеден,
вечно камер-юн;
из-салонов-изгОнегин,
гемо-Гамаюн
шёл проспектом однодНевским
в храм Атауальпы;
перейти же было не с кем
через гениАльпы!..
Князь Интригорь взял в рассрочку
ворох контромиссов —
и оставил Мойку-строчку
без мостов-дефисов,
краткий век кавалер-кадра
отк(р)утив в зачин: —
Петерблудная петарда
следствий без причин.
Час-пик-дама правит вёрткой
стайкою медуз:
мчится тройка за семёркой,
вожжи держит туз.
На цепях Второпрестольной —
Смольные хлеба.
Машет шляпкой треу’gaule’ной <*>
НатАли’Баба,,,
Нимбовидны вскружья ада
без колец на срез…
КоменДанте, Вам награда —
окончанье «эС»!
<*> [голь] (фр.) – плеть.

/январь 2007/
Дмитрию Кедрину

1.
Учусь анестезимам лишь вблизи
взбелённых до смуглянца амнезий,
где Один одинаковых династий
стал непричастным к частоте участий
прильнувших к Перикл’адам Аспазий.

2.
Близорукоприкладство к минувшему —
соловьиная не-всмотрель.
Беззаботик Петра утонувшему
шепчет: «Минная кара — мель!..».
Не созвездия уполноночены
подсознанятым управлять.
Торфографией мхи всклокочены:
вспышно-всточенна руной ‘ять’.
Отпеваемы нерождённые —
литургибельные мытарства,
где в убежищах убеждённые
коронованы на швейцарство…
Облаканули неспособные
обмакнуть строку в тучу бражную!
Целочисленна речь наддробная —
Да скрижаль хрустит, как бумажная,,,

3.
Каннибаловень судьбы —
в колесотканном пути,,,
Несгибаюшки-баю,
верстовыи столбов!..
Четвертующе тупы
сосчитайны до пяти.
Стекленебо я не бью;
облакамни — в семь рядов…
Кастанедоросль спьяну
Заклинанялся в гуру;
нечем выложить алтарь:
в колокольне — весь кирпич!..
Дрожь в ногах унять сафьяну
не по силам на пиру!
С Шивой по рукам ударь —
сотрапезников покличь!,,,

4.
Поэты умирают в электричках,
от счастья невозможности постичь: как
рифмуется с билетом арбалет?..
Где много запятых, там мало-точья,
бессрочно пригвоздившие бесстрочья,
смеются в-скобки-схваченным вослед.
Забвение — забавное забрало,,,
Анналов пересохшие каналы:
прилива ждёт ковчег «Позавчера».
Хароном притворился Васудэва,
присвоив переправо разогрева —
и тлеет безбилетняя жара.

5.
Голодным и в собратстве не найти сыть.
Где выл поп-фолк, давно играют симфо.
И вынуждена имя рассекретить
Графлёная под мифы псевдонимфа.

/25 июля 1995/
Разочаровация

Среди углящихся поленьев
искал костра ось —
воспламенилась, ветра тень съев,
позавчерадость.
Душ незабудущих астралью
жжёт эмигранда:
прохладан воскурил Кетцалю,
монах Дэ-Ланда.
Не Гильгамешкая, герой
кидает кости —
и маска, стёртая игрой,
сопит от злости.
Кто режисСёрен, с тем не спорьте:
в суфлёре сила.
Тромбоубежища в аорте
кровь запросила.
До дна отбитыми краями
Гекубки полны…
Не сетуй, а махни сетями
на произволны!

/5 августа 1995/

Деликатесты

1. Взглушьно хлопают стены: это от-сутьствие лестниц аплодирует окнам.
2. Прошедший час женился на секундной стрелке; минуты — искусные свахи!
3. Трещины притворяются нитями, сшивающими стёкла с отраженьями в них…
4. Раскрыляю мои руки, кондорно мир оперив, нами со-оттворённый.
5. Лучший отдых от себя — укутаться с головою в собственную тень.
6. Кровь раненого смерча — безветрие, подслащённое штилем, что взгорчён иронией ждущих.
7. Напою многоисточьями восглянцания, что упали препинавзничь — от жаждометий…
8. Не могу купить утро: никто не разменял мне луну на солнечную опохмелочь!..
9. Приснился себе сердцевиною… Пусть её не разбудит коры опавшей бессонница.
10. Лунная звонница солнечного храма: их умолчаща многозначитанна апсидами сумерек.
11. Вылью вино в реку — она, захмелев, шагнёт мимо русла; трезвомыслящим будет потоп!
12. Всё-равночь озноблачна — отчий дом отчаяний, погребённых под гребнями речи.
13. Портрет завидует раме: «На меня только взирают; тебя ж иногда и погладят!..».
14. Небосводоросли зацветают событиями, прополов грядущее, вея воем вероятностей,,,
15. Колесо — это бред вращения, врощенный в ссору двух сил: центробешеной и центроспрямительной.
16. Мокрый снег подобен просыпанному из солонки сахару — или божеству, проспавшему своё рождение.
17. Если назовёшь древесную крону кровеносной паутиною неба — сумей иногда становиться неопадающим листком-донором.
18. Опустевшим гнёздам недосказанностей лень играть в моих детей, бросающих букеты свежесорванных кавычек как настил на болоте заглавий.
19. Ощутив себя не исхоженным, центр перекрёстка отправляется в путь, но никогда не бывает в дороге,,,
20. Я приручил свою смерть: она помогает обороняться от вечно голодной стаи одичавших жизней.
21. Когда следы твоих намерений, оглядываясь, смотрят сквозь твою память — забудь их дорогу к себе.
22. Послеутрянняя ночь обручилась с предвечерним рассветом; к чему им посредничество полуденных сумерек?..
23. Соприкосноверх и самоотстраниз обмениваются средними арифмистическими, выпасая леобардов в Средизеброморье…
24. Невостребованная душа показывает невыученный язык симпатии, самозванствующей в роли любви; об этом — все песни, отрёкшиеся от своих авторов.
25. Самодовольство пропечённо-ресторанжевой головы заката, сбрившего облачные пряди в угоду виза-костному году,,, — репетиция рок-компасно размагниченного джазимута.
26. Проветвлённые не надписанными посвящениями арки — это предпросветлённые окна, ожидающие: когда ж от стёкол исцелятся трещины, принявшие таблетки эха шагов?..
27. Доплыть до берегов безбрежья — значит суметь приручить время.
28. Тень становится словоохотливее, если выжигающий её свет молчалив.
29. Спрятавшаяся в спять река — будто чжурчжэньский воин в сребровышитой броне, спустившийся без оружия в златотканый змеиный овраг,,,
30. Колодец не брошенного кем-то взгляда позволяет почувствовать себя илом глазного дна.

/ноябрь – декабрь 2001/

Замосквовстречье

Бездомна неоглядчивость мелодий,
что поезда всклокоченно поют.
Ищи топ-кран, стихотвор’anybody,
найдя в гиппопотамбуре уют!..

Игра произношествия — и-краткость.
Мотивы не приходят никогдаром!
У мадри’галла в горле — звон-баллад-кость:
рок-некто не побрезгует нектаром!..

Безбрешен днищий бриг, погрязший в грези —
застёгнут на испугвицы-кингстоны.
Нью-Кэйдж крещён крещендо Кампорези;
в Зелёном тупике — Дитя Маконы,,,

Отпряность от сгущённых угощеньиц
не ставь меж-блюд-застряпчему в вину!
На(мезо)зойливый невроз-вращенец
Грозит грозавру: «Молнией лягну!»,,,

Теряет площадь Гревская клошарм,
не видя в Квазимодарённых толку.
Собор купейный — капище плацкарм,
согласных на вторую лечь прополку.

Подкрасться б с тылу к сталактиту стылому,
чей опьяневод жнёт мертвецки трезвых,
чей пёс старо-живой скалисто выл в дому:
проголодавность — будущего стресс-свих!..

Разлучья безобратное лицо —
как голова казнённого на пике.
Вернувшись в рай, спрячь крылья под крыльцо:
уплывшему прилёта не прос’ticket!

/январь 2002/

Аф’gun’-и-станция

Мне пришлось называться рекою лимонного сока,
заструиться в бумажный песок по ступеням верлибров,
распугав притворившихся зебрами заспанных тигров
и омыть крест часовни, что срублена возле истока.
Та воронка от взрыва желаний — по прозвищу Небо,
что воспета принявшим за флейту трубу паровоза,
мне раскрыла, что месяц — всего лишь опилок-заноза,
извлечённый землёю из корки межзвёздного хлеба.
Я узнал, как целуются сны со взрывною волною,
разгадав несогласие шлема с бураном валькирий.
Разрубив все затворы гаремов святош-перемирий,
оберну одеялом Микен полинявшую Трою.
Нелинованный лев приготовил мне кисточку с тушью,
и клыкастый иероглиф поднял на рога упрощённость.
Я прощу изумлённым галактикам непосвящённость
и пройду по артерьям подтекстов и головокружью.
Небосклонностям крыш незнакомы восторги подвалов;
Погребам не понять надкарнизные шелесты крыльев.
ВосСоздатель не в силах желать обращения в пыль Ев,
Не отведав Адамовых яблок и спелых астралов.
/23 декабря 1985, Герат/

Амальгамма
ДО #
Переулки родного Толедо
мы забыли, бежав в Цэльдорадо;
но не мы, а оно нас преследо-
валидолго — до криков «не надо!!!».
РЕ #
Исспиралю обыденность в штопоре,
в петлевыйно расп’анх’нутой вере!
Не рассыпаны звёрстки лишь de jure
в не дорытой в цензурне-пещере…
МИ #
Каталонской чеканки монетами
надорвавшийся вызлащен Дроми.
И оставила сны не допетыми
Сёнагон, опустивши ситоми,,,
ФА #
Крест — во мху, и скучает Голгофа;
под терновым межстрочьем — строфа.
И, утратив законы Кирхгофа,
ток в цепи — псом цепным: «Кайафа!..».
СОЛЬ #
Флинтов юнга, кормы недоросоль,
перепутал секстант и буссоль;
Атлантптичьи права скал — колоссоль:
смонолитились сахар и соль.
ЛЯ #
Карт-обстрелом Ходынского поля
к опустенке прижата земля.
Карме боли не знать карамболя,
не вопить по-гусарски: “Voila!”,,,
СИ #
Не для спасу от зря-недовереси,
на соборы святых выноси!
Распевающий ангельски зверь еси:
исфальшивил небесную “си”…
coda #
Не вкушал я плодов браво!кадо,
угощая противников в споре —
расцветала окружность углами.
Грел внеземье пожар Анненгофа.
Отвечакра просила вопроссоль
из руницшевых шифров пароля,
что магрибской резьбе-разукраси
из Гэндальфа Центавра шлёт Фродо,,,

/январь 1994/

Языческая бессонница

Всю ночь бессовница со снов
скуратит кожу враживо
и превращавель трёт в засов —
вороживо-откраживо.
Волхвы ль за былью погнались
из свящериц Зимцерловых
в небесну нанизь — земну высь
расплашин злоизвергловых.
Струнеет пряхонтова нить —
мерило вежд Яриловых.
Не обинуясь, не испить
ворожб Сиринокрыловых!..
Сквозь ставни Хоровых хором
сочится вздумь студёная —
и с Радигастовым копьём
жду лиха обыденна я.
Семарглом посланный Троян
лазорит полымятою,
и сон — расстрига окаян! —
подушку злит измятую,,,

/10 мая 1994/

Исчезновещий сон

In vitro з’veritas воздам: <1>
Зов к ничего-не происходу,
Где несозревность пней к плодам
В самовлюблётную погоду.
Не взвил шутихи порох од;
Со звонниц спилены пилястры.
Крестовых похотей поход
Собрал в букет энтузиастры.
Навзрыв рыдал запал опальный,
Набив оскомину осколкам…
Репейник пан-или-пропальмой
Стучит в окно и слышит: “Wall-come!”,,, <2>
Пил до-потополь плач пилы.
Во исцеленье пуль от цели
НовоЗаветер пыль в стволы
набил — пророки загалдели:
«Сменил капритчи на киприд
Изголодавшийся изГойя!..»
…Воспоминатрия хлорид
Лизнув, иду со сластью в бой я.
Мигни, магический Магритт!..

<1> [ин-вино-веритас + ин-витро] (лат.) – истина в вине + в пробирке;
<2> [уэлкам + уолл] (англ.) – добро пожаловать + стена.
/февраль 1996/

Bon ‘ up ‘ art

Окна замкнуты.
Сидя взаперти,
я раздам кнуты
прямо с паперти.
Спит лиса блесны,
рыб обидевши;
я спасаю сны
от их видевших!..
Командор, не лги
дну: вот плащ его!
Я спишу долги
с бодро спящего.
В слюнке щучий рот:
сыт Емелею,,,
Я спляшу фокс-крот
подземелию!..
Шара блажь — кубы;
рёбра — Евы для...
На распашку бы
мне носить поля!,,,
Летом winterview <1>
брать обеднее!
Из тумана вью
ясноведенье.
Сцедишь mod’ный Спас <2>
из сугроба ты?..
Пожалеть бы вас,
Нездороботы!..
В перекрестье вбит
встреч течений я —
золотого щит
отсечения.

<1> [win+winter+interview] (англ.) – победить+зима+интервью;
<2> [мё:д] (швед.) – усилие.

/июль 2000/

Ассольвейг

След слюды не спит до пятой стражи.
Икс конверта тает, снег тая…
Я тебя изваял из вояжей,
неправдоподобрая моя!

Мелом хмельно-смело измельчённым
испишу исперстием испуг,
бросив слово ново-и-speech’ённым <1>
на абракадабразивный круг —

отточить неприка’science fiction <2>
и, до равнодзенствия молясь,
стать у Всепроникшей велорикшей,
для парковки выбрав коновязь.

Склей свежезаваренным шампанским
свой сопротивлетний юбилей!..
Маски-пули,,, Вертит барабан мим
револьверной веры в лес полей.

Но устал “пророчицу” везти мул;
недосказ — плохой благочестимул.

<1> [спи:ч] (англ.) – произносимая речь;
<2> [сайэнс-фикшен] (англ.) – научная фантастика.

/21 октября 1995/

Ясновидеокассета из Вавилондона

Спороты порталы.
В залы бьёт со сцен взор.
Стих суфлёр усталый —
время-драгоцензор…
Брагопенны цены
песен Пенелопы:
пытки-мизансцены…
Прытки мизантропы!..
Не единой строчкой
Строят мудрецы дом,,,
Озабочен бочкой —
Диогеноцидом
Билетёр — без театра.
Бельэтаж — без стен, но
термы терминатра
остывают бренно.
Впился, в пьесах сведущ,
занавес-заноза
в склепо-слепо-немощь
поз апофеоза.
Свежий фарш из фарсов —
в водевильной пудре.
Ловля в свете фар сов:
ночь утра премудрей!
Рыбам плакать пресно,
коль рыбак не слышит!
Не определестно
откровензель вышит.
Пусть цитадельфины
плещутся в архивах! —
Листья разгрАфины
на плакучих Фивах,,,
Мёд миссионер ест:
Низью высь не высечь
За обесценерест
Медных золотысяч,,,
Безответер дул
с оскалiстых воль…
Средь слепых акул
акулист — король!...
Кровопифий дрожь.
Ресторакул пьян.
В запреДельфы вхож
изъяснов изъян.
«Не крапива терний,
Царь не обожжётся!» —
предсказарту черни
вторит уксус солнца.
Ностр-отдам-мустанги
Настрадались вдово;
Табель копит ранги
В словленное слово,,,
В преисподнебесье —
райские скептiцы.
Прорицапля спесья, —
пёсьи ?-ресницы! <*>
Обессилен синтез
симметризной мозга.
«Стонкий кожи спин срез!» —
Гумилилась розга,,,
Крот не зря не зряч.
Не погнать пером
Кали-Юнгу вскачь —
в архетипподром.
Ночь речиста — день нем.
Под посевы манны
страуспокоеньем
вспахивай барханы!
«Сухостойко-нескосим
слог заветно-едкий!» —
шерстикрылый хиросим
делает заметки.
Всё страстней недели,
строже — епитимьи;
дружески дуэли,
битвы побратимьи.
Любо прясть озёра
да с узором ряски —
для жреца-позёра
в монастырь Всехсвязкий!..
Пирамидол — страха страж
в магистратов эру.
На вкраплешь её намажь
Геростратосферу!
Птеродактиль! Распишись
в полученьи неба,
оперившись-опершись
к’рылом жир-потреба
о всакраленный в алтарь
приторный конфетиш!
Сном по радуге ударь —
вряд ли явь расцветишь!..
В завещанье стёртом —
не из сгорби стёкла.
Мне б о камни — бортом,
да скала размокла!..
Маскарадный бог! Сшей
маскхалат для свитка!
За иглой оглохшей
вьётся извинитка,,,
Руслом высохшей струны
свяжем хрусткий наст мы;
сны Ветхозаветрены
от Экклезиастмы.

<*> [пси] (греч.) – относящееся к сфере психики.

/октябрь 1995/

Век позолочёрной серебронзы

«Меняя выпеклость земли
на плотскость неба,
на науатль перевели
“Картлис Цховрэба”
Гомерлин, Элюарагон
и Вознесенин!..», —
зевнул котом из-под погон
жутнiкъ Катенин.
ПрисПущин флаг: рифмiть нет сил.
И, слог улучшив,
певец конФет не поступил
в литинстиТютчев!
СниМая-ковского поправ,
рвут на иконки
кордебалетопись приправ
для Евтушёнки.
Растаял Гумилёд, раскрыв
на зависть сутрам
Ахматадулинский надрыв
ОБЭРИУтром.
По пятиБальмонтной шкале
огнями Эльма
в разорВолошинской скале
жгут Коктебельма,,,
/март 2000/

Диагноз себе

Неотвратиканье секунд —
в Икараоке океана,
в чьем плеске, замершем во фрунт,
умылась Юлия Пастрана.
Дверь-отопричник повзрослеп.
В скорогоморрках стынет сера;
Но озаглавил Имхотеп
мир пирамидою Джосера!
Как, разозлира, ты глупа!
За песни платят в чентезимо!..
Александрийская столпа
спешит скосить дворец озимый.
В китах кипит адреналим:
там хороводолаз без шлема,
и досказательство своим
считает предопредилемма.
В противАгасфер облачить
решись глаголовы веков сам!
Волков ораторскую сыть
подай к столу немногословцам!..
Мой зодиагноз часто врёт.
Благодарю, благовест-готы!
Ведь не боится болеглот
сертификаторжной работы.

/май 2000/

Грайвороновская канцона
1.
Когда предчёрствие ключей —
Пыль партитур, забывших ноты,
Стань дирижёрновом умолчий
В их недовыпетом оплачье
Из перезревшей пустотыквы;
Стань каплей воска, что в ковёр
Предсмертно сплюнута свечою,
Не попадя в сосуд с водой,
Ее капризом офигурясь!
Возьми мгновеник, подмети
Труху стихающих ушествий
И повседнервности куски,
Не уподобившись барханам,
Столь острометчиво споровшим
С песков оазисы-застёжки.

2.
Незасвеченных ран
незалеченый стон…
Направление — Сван,
поклонение — Крон.
Не кончается прыть
утончённых истом
Там, где некому бить
экзекуцим хвостом.
Съела ржавчина меч,
пока ножны искал,
Чтоб впотьмах не рассечь
Теовульфа оскал.
Сеять просо средь проз
в апокрiфменный брод,
На погостров Делос —
в эталоно природ.
Спал бы Мастер — сменил масть,
фасон лица,
Да Магритте приснилась
бессонница!..
Дни оснастки страстей
зови пряными;
ПроиГранта детей —
капитанами,
Съев под марш медных труб сливных —
стресс-вестей —
Опохмелко нарубленных
трезвостей,,,

3.
Свинцовый асфальт вокруг утра ржа’веет живее,
чем ковш мельхиоргий, что выронил вино-вечерпий;
и трубку согнёт алло!вянная тяжесть ответа —
скоси/сохраникель всенощных кущных молибдений.
Капризсморось дней в водостокна спешит зарешочень.
Хрустит чешуявь, неразрыбная с жабракадаброй.
Хрипит ураган, напоровшись на пики за(с)тиший.
Срывается с крыш дожделобых парик-череп’пицца
вослед снегоградости: сбита жары скукатурка!
Застряли в сто(бронежи)летии звёздные пули,,,

/апрель 1995/

Жанр Д’Арк

Ран сохраненье, не садни!
Порез жестянкой не жесток,,,
Сбежав из вьЮго-Западни,
плыву на save’еро-исток,
связав в контузел всех, кто дал
мне обе’shining не тускнеть.
Себя-возненавидеал
из окон сети вяжет плеть.
Верлень искать Рембожий дар?
Бодлермонтов, переводи!
Из-под съезжающих тиар
пустот не видно всереди,,,
Густь публикаши — вязнет зной.
Похолотдайте глубизну!
Я медиатором-луной
баррэ-бельмоли резану!..
Дам рассмотрепету врасти
в ресниц предвзлётный переплёт.
Ночь — вождь-со-снегом — травести
кули-кулисы сном зальёт.
Чрез вычислякоть рассчитай
маршрутомление шагов,
листая спячку speech’ек вспять —
к дню вырождения богов!..
Переусердцу не настичь
из гриля вырвавшихся птах;
курортодоксу ближе кич,
чем измождёготь на вратах.
Надет на щепочку из розг
Переслащёголь-эскимозг,,,
/февраль 2002/

Баллада о двойном гражданстве

Измельчёткость без-тебя-
безночий
гладкошёрстный лай дверей
лижет,
дом до-брошенный дробя
полунотчий;
сок шафрана фонарей
выжат.
Много ль в прор’Urbi мон’et
ск’Orbi? <*>
Ключ теряется под смех
скважин.
Калькулятор кастаньет —
хобби,
раз марьячо без прорех
важен!..
Пропололи год от дат,
да не скошен миг!
От подачного грошья
мой излечен стих.
Вместо вянущих наград
проездношенных
попрошу убежищ я
поли-этических…
Жив, кто дышит застеклённо,
а иное — дым!
Явь, изжжённую на Веге,
окропили сном.
За вражданством раздвоённо-
двойНоевым
отправляйся на ковчеге
распиленном!
Почернел квадрат в зачатке —
то круг виной,
где в растайнопись огней
вмёрз-вшифрован зной.
Не сбежать ли по брусчатке
по буквенной
от SIM’патии твоей
оцифрованной?,,,

<*> [урби эт орби] (лат.) — Городу и Миру.

/декабрь 2009/

Ритмом вагантов

Облокочусь, тобой не спет,
о вечер — суток парапет.
Овечьих сутр у волка нет —
пусть принесут: I’m not your pet! <1>

Бросаю в пунш твои глаза:
приправы кончились! Ты — за?
В бокале высохшем — гроза:
трезвеют самоистяза!..

Легко богемствовать богам
под хруст ослепших амальгам!
Готовь акул по четвергам,
втирая в жабры chewing gum… <2>

Мазок акрилом слишком толст?
Ищи подрамник, Шерлок Холст!
Я не настолько рокнроллст,
Чтоб крикнуть краскам: “Feel ‘em all-St!”. <3>

Ночь озарений на кону;
Рембомж смеётся: «Не усну!
Запрячь бы истину в вину
и — в Пляс-Пигалльскую войну!..».

Так закуси мной, А?, лиса?
Я — исчезаяц в не-бес-А.
Знать пред-Зеркалий адреса
не сможешь ты comme ci comme ca. <4>

<1> (англ.) — я тебе не домашнее животное! ; <3> [фил-эм-оллст] (неолог. амер. англ.) —
<2> [чуин-гам] (англ.) — жевательная резинка; дай им всем ощутить себя святыми! ;
<4> [ком си ком са] (фр.) — неважно, так себе.

/27 июля 2010/

Талант и гений
Талант — всегда сын своей эпохи. Гений — её подкидыш.
Талант непременно женится на своей душе и бывает хорошим семьянином. В случае развода становится курильщиком «Нормальборо» и едоком умиротваренья. Душа гения обречена оставаться старою девой, при этом рожая от непорочных зачатий.
Талант становится известным проповедником и иногда даже получает отдельный приход. Гений уже рождается вселенским патриархом.
Талант честно платит за проезд своими идеями. Гений вкладывает в компостер собственную руку и прочитывает в изрешёченной кисти невиданные откроверия.
Талант способен прорасти на многих видах грунта. Гений превращает в чернозём и голый камень, и просто пустоту.
Талант всегда найдёт свет в конце тоннеля. Гений сможет прорубить тоннель в конце света.

/май 1998/

 

Создать бесплатный сайт с uCoz